» Язычество древних славян
· Рецензия · Введение · Приметы » Приложения
|
Этические принципы славянского язычества часто расплывчаты и малопонятны для
современного человека.Особенно ужасает и отвращает современного человека
пренебрежение к человеческой жизни. При раскопках курганов и капищ славян находят
черепа младенцев, умерщвленных в ритуальных целях. Обычай кровной мести сохранился
вплоть до княгини Ольги, первой принявшей христианство. Когда умирал князь, то вместе
с ним уходила и его жена, почитавшая мученическую смерть за великое благо. Но даже
современный человек, имеющий неограниченный доступ к литературе, поэзии, музыке,
воспитанный в лучших гуманистических традициях, зачастую легко переступает через
законы морали. И это явление носит глобальный характер. Тогда по какому праву мы
осуждаем предков, ничего не знавших о гуманизме, но лишь смутно чувствующих вечные
законы этики.
Род отделивший для людей Правду от Кривды, создал и две основные этические
категории. Подобно Прави славянин идет между ними и лишь ему выбирать свой путь.
Дорога эта именуется - стезя Прави. И она не одна. Ее нельзя вычислить, можно только
почувствовать и следовать ей. Или не следовать. Наказанием будет лишь внутреннее
смятение душ, диссонанс индивидуального бытия человека с бытием общим. "Совесть -
голос Рода в тебе "- сказано в Велесовой Книге. Это положение удивительным образом
перекликается с Библией.
Таким образом, нравственность - есть величина постоянная и объективная, но конкретных заповедей она не имеет. Каждая личность воспринимает ее по-разному, но его не сколько не усугубляет единство морального закона. Из этого следует, что знахарь и дружинник - одинаковы моральны, если следуют стезе Прави. Хотя воин проливает кровь, а знахарь дарит жизнь. При фиксации моральных законов неизбежен переход от единого к единичному. Записанное материальными символами неизбежно устаревает, существующее в виде понятия - вечно, потому как уникально в каждом воспринимающем его.