» Оккультные тайны третьего рейха
· Отзыв
|
Теософия - в широком смысле слова - мистическое богопознание.
Но мы будем говорить о религиозно — мистическом учении русской писательницы Е.П. Блаватской и ее последователях, Это учение (1875 г.) сложилось под влиянием индийских религиозно - философских концепций брахманизма, буддизма, индуизма, а также оккультизма. Согласно теософии, конечная цель человека - достижение оккультного «знания» и сверхъестественных способностей. Сверхъестественные деяния и чудеса возбудили большой интерес к Блаватской и ее организации. Но пик общественного интереса к Теософскому обществу и к самой Блаватской начался: после опубликования в 1881 году книги. «Сокровенный мир», в которой в искусной и будоражащей воображение форме были расписаны всевозможные феномены. Что же привлекательного было в учении Блаватской? В упрощенном виде ее идеи нашли свое отражение в программе Теософского общества. Во-первых, заложить основы всеобщего братства без различия пола, народности расы и веры. Во-вторых, содействовать изучению арийских учений и сочинений по религии и науке, прежде всего древнеазиатской и, главным образом, брахманской, буддийской и зороастрийской философии, В третьих, исследовать сокровенные тайны Вселенной, особенно же психические силы, дремлющие в человеке.
Все это Блаватская изложила, в своей книге «Раскрытая Исида» (1877), где доказала, что теософия - внутренняя сущность религиозных и философских систем древности, магии, спиритизма, то есть представляет своего рода экстракт из самых лучших учений прошлого. Тому, кто отважится отведать этот экстракт, Блаватская обещала достижение сверхъестественных способностей и приобщение к вечному и священному. Она утверждала, что труд этот возник вовсе не естественным путем: большая часть его страниц исходит от самих махатм с Востока. Число поклонников Блаватской стремительно росло, росли и возможности новой религиозно-мистической церкви. Все последующие годы до самой смерти (1891) Блаватская активно пропагандировала теософское учение. Помимо публичных выступлений и лекций, многочисленных статей в газетах и журналах, писем к знакомым и незнакомым людям в различные уголки мира она за это время написала и уйму теософских трудов, Но в 1913 году среди высших иерархов Теософского общества произошел раскол, Блаватской к этому времени уже не было в живых. Из первоначального теософского учения отделяется антропософия во главе с Рудольфом Штейнером (1.881 - 1925), немецким философом - мистиком. Еще в 1902 году он увлекся теософией, возглавив немецкую секцию Теософского общества. После конфликта 1913 года основал Антропософское общество с центром в Дорпахе (Швейцария). Штейнер стремился превратить теософию в науку, ставящую целью раскрытие «тайных» сил человека, с помощью системы особых упражнений (медитация, постановка мистерий, музыка). Их сочетание с философией и религиозными различными доктринами древности и средневековья должны были быть истолкованы в духе оккультизма. Работы Штейнера и его многочисленные доклады охватывали проблемы образования, медицины, космологии, истории религии. В условиях экономического кризиса начала века учение Штейнера получило распространение преимущественно в Германии. Мистическое учение о человеке, оно включало в себя, методику самоусовершенствования и развития предполагаемых тайных способностей человека к духовному господству над природой. Основы антропософии были изложены автором в сочинениях «Тайная наука» (1910) и «Антропософия» (1924). Штейнер уверовал в то, что бог растворен в природе, в мире и как бы возрождается в человеке.
Теософские общества в Германии появились еще при жизни Блаватской (она умерла в 1891-м), Елена Петровна собственноручно листала журнал "Цветы лотоса5' — первое берлинское издание, титул которого украшала теософическая свастика — символ, издревле трактовавшийся как "-солнечное колесо", знак света и щедрости. За системами астрологии, хиромантии и спиритизма, за доктринами теософии, за квазинаучными концепциями магнетизма и гипнотизма, за архаическими текстами розенкрейцеров, каббалистов и алхимиков стояло отчетливое желание людей примирить на границе веков научно-техническую революцию с религиозным взглядом на мир. Ведь только это могло вернуть человеку его центральное место в универсуме! Этой же задаче подчинена ариософия. Древние тевтонцы оставили потомкам 18 рун, представляющих собой заклинания "Человек — одно с Богом!", "Не бойся смерти — она не может убить тебя!", "Брак — корень арийской расы" и т.д. Голубые глаза и светлые волосы отождествлялись с добрым началом, темные отклонения — негроиды, монголоиды, жители. Средиземноморья и славяне — с принципом зла. Во время Первой мировой войны книги с руническими текстами передавались из рук в руки в германских окопах и полевых госпиталях. После войны, побежденные, немцы утешались пророчеством; "Сотни тысяч павших воскреснет и войдут в состав мессианских корпусов, чтобы создать вечное и нерушимое государство ~ тысячелетний рейх!" Недовольство после поражения и страх перед будущим породили в стране сильный геноцидальный порыв, замешанный на псевдоисторической романтике. Между тем христианство упорно называло старую веру германцев орудием Сатаны, руны трактовало как знаки чародейства, древние праздники - как шабаши, а священников именовало колдунами. В Средние века их жгли на кострах, потому достойных арийцев становилось все меньше. Но это не единственная причина: численность их сокращалась еще и потому, что способность к телепатии и всемогущество арийцев атрофировались вследствие скрещивания божественного племени со звероподобным ("Боги брали к себе животных женского вида, женщины-животные были прекрасны, но дочери их не имели ни души, ни разума,"). Помочь вернуть утраченные способности могла бы всеобщая программа сегрегации; остановить путем принудительной стерилизации дальнейшее размножение неарийцев, воспитывать расовое самосознание арийцев посредством генеалогических и геральдических изысканий, турниров красоты и евгенически чистых браков. Так формулировались идеи ордена новых тамплиеров, и именно их взяла еа вооружение национал-социалистическая партия:
Во время революции 9 ноября 1918 года в Баварии эта партия продемонстрировала сложную смесь монархических,, антисемитских и ариософских чувств: "Вчера мы пережили гибель всего, что было свято. Вместо принцев германской крови у власти — смертельные враги, евреи. Мы должны умереть, чтобы выжить! Будем бороться, пока свастика не воссияет над холодом темноты. Недаром на одном из главных рун рядом с солнечным колесом изображен красный орел — символ самопожертвования и возрождения". Именно к членам баварского общества обратился за поддержкой молодой и пока еще пиком)7 не известный человек с большим политическим будущим.